Защита прав потребителя: основы (юридическое сопровождение)

   Каждый из нас сталкивался с такой ситуацией, когда купленный товар по тем или иным причинам необходимо было обменять или вернуть в магазин. И абсолютно у каждого был случай, когда администрация магазина, не желая с вами «сотрудничать» и идти навстречу, находила массу причин не менять товар. Здесь нужно понимать на каких основаниях и при каких обстоятельствах вы имеете право поменять товар в течение 14 дней в соответствии с Законом. (юридическое сопровождение).

    Итак, если товар, который вы собрались возвращать:

— не находится в списке товаров, не подлежащих возврату,

— не использовался и сохранен товарный вид,

— со дня покупки прошло менее двух недель, а также сохранен товарный чек

      то, вы имеете право менять либо возвращать товар.

    Вышеперечисленные условия являются исчерпывающими.

   Важно заметить, что вы можете не только обменять товар на аналогичный, но и расторгнуть договор купли-продажи и получить деньги в размере стоимости товара на момент его покупки (статья 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»). (юридическое сопровождение)

   Список товаров, которые не подлежат возврату, утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 19.03.1994 № 172.

    К данным товаром на сегодняшний день относятся:

— продовольственные товары, предметы сангигиены, лекарственные препараты и средства;

— непродовольственные товары: ювелирные изделия из драгоценных металлов, драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования и полудрагоценных камней, инструменты для маникюра, педикюра (ножницы, пилочки и т.п.), товары для новорожденных (пеленки, соски, бутылочки для кормления тому подобное), изделия из натуральных и искусственных волос (парики), диски для лазерных систем считывания с записью, аудио-, видеокассеты, материалы (древесноволокнистые и древесностружечные плиты, фанера) и стекло, нарезанные или раскроенные под размер, определенный покупателем (заказчиком), пиломатериалы, трубная продукция, линейный и листовой металлопрокат, печатные издания, товары в аэрозольной упаковке, чулочно-носочные изделия, белье постельное, белье нательное, ковровые изделия метражные, тюлегардинные и кружевные полотна, ткани, перчатки, сурдины (для духовых музыкальных инструментов), гребенцы и щетки массажные, расчески, помазки для бритья, аппараты для бритья, мундштуки, зубные щетки, детские игрушки резиновые надувные, детские игрушки мягкие, перо-пуховые изделия, парфюмерно-косметические изделия, корсетные товары, фотографическая бумага, фотопластинки, фотопленки. (юридическое сопровождение)

   Важный момент, на который стоит обратить внимание – сохранение товарного вида товара. Принято считать, что товарный вид – это вид товара в тот момент, когда вы его забираете с витрины, то есть упаковка, ярлыки, пломба и, соответственно, сам товар не должны быть повреждены. Безусловно, в каждом отдельном случае нужно разбираться, но если вы хотите без проблем решить вопрос с возвратом или обменом товара, то лучше сохранить упаковку, все ярлыки и пломбы.

    В соответствие с Законом период, который предоставлен на возврат или обмен товара – это 14 дней, не считая дня покупки, если более длительный срок не оглашен продавцом.

   И о самом важном: обмен товара возможен только при наличии расчетного документа. Расчетным документом может быть кассовый или товарный чек и др.

    Помните, что защита прав потребителя, как это происходит на практике, дело рук самого потребителя, но помощь квалифицированного юриста многократно увеличит ваши шансы на благоприятное разрешение вопроса, поэтому в случае необходимости и при наличии сомнений рекомендуется привлечь профессионала.

Трекбэк с Вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.